Тактильное развитие детей до года.

Тактильное развитие детей до года.

Тактильное развитие детей

Тактильное развитие детей

 

Кожа ребенка является первым проводником в окружающий мир. Еще находясь в утробе у мамы, малыш трогает свое тело, кладет пальчик в рот, сосет его, тем самым, устанавливая тактильный контакт.  С помощью прикосновений он изучает новый для себя мир. Поэтому, очень важно, начать развитие тактильного восприятия сразу же, с первого дня жизни малыша.

 

Начинать развитие тактильных ощущений нужно с самых простых упражнений и уже потом, согласно возрасту ребенка, их можно будет усложнить и разнообразить.  Давайте узнаем об этом поподробнее:

 

Возраст ребенка от 1 до 3 месяцев.

Что может быть нежнее маминых прикосновений?! Ответ — ничто! Смело общайтесь с ребенком при помощи массажа. Первые ваши движения должны быть мягкими и не резкими, например, обычное поглаживание. Чуть позже вы смело можете добавить в массаж такие элементы как растирание и разминание, а для разнообразия воспользуйтесь дополнительными атрибутами. С этой ролью прекрасно справятся катающиеся предметы (мягкие мячики, фасоль, орехи, палочки или карандаши). Катайте их по спинке малыша, но без давления!

Для массажа стоп можно воспользоваться любой крупой. Рассыпьте крупу и, поддерживая ребенка за подмышки, поставьте на нее. Должен сработать врожденный рефлекс, который заставит его передвигать ножками.

 

Возраст ребенка от 2 до 6 месяцев.

В такой период малышу нравится трогать все, что привлекает его внимание. Поощряйте это! Давайте ребенку разные предметы, желательно, отличающиеся по текстуре. Это может быть ваше шелковое платье или шерстяная юбка. Пусть он в них барахтается и пробует «на зубок». Это очень важно! В ход могут идти любые различные предметы и игрушки, конечно, кроме колющих и режущих.

Не забудьте и про двери, стены, шкафы и зеркала. Возьмите ручку малыша и проведите ею по их поверхностям. А если поверхность еще и скользкая, приложите к ней спинку или животик ребенка. Поскользите по ней то вверх, то вниз. Поверьте, это доставит ему огромное удовольствие.

 

На заметку! Когда вы даете ребенку потрогать предмет, называйте его. Учеными доказано, если ребенок слышит одно и тоже слово больше 70 раз, он его запоминает.

 

Возраст ребенка от 8 месяцев.

Ребенок уже умеет сидеть и манипулировать ручками? Здесь для развития тактильного восприятия в ход идут рисование, аппликация и пальчиковые упражнения для маленьких.

Для рисования используйте только специальные безопасные краски, а еще лучше, если они будут съедобными. Ведь малыш, увидев такие яркие цвета, обязательно попробует их на вкус. Сделать съедобные краски очень просто. В детский творожок добавьте томатную пасту, шпинат и другие красящие продукты питания. Так вы будете уверенны, что во время творчества ваш малыш в полной безопасности.

Рисовать можно на любой бумаге, например, на толстом картоне, газете, на обоях и т. д. Главное, чтобы формат «холста» был не меньше А3. Специалисты считают, что маленькие просторы для рисования мешают ребенку развивать свои творческие способности. Кстати, рисовать малыш в таком возрасте должен исключительно только пальчиками. Кисточку рекомендуется давать не ранее 2 лет.

Для создания аппликации используйте различные материалы. Сюда подойдут крупы, листики, веточки, цветная бумага, фольга, фантики от конфет и многое тому подобное. Разложите перед ребенком все эти сокровища. Позвольте ему их потрогать, повертеть и даже, попробовать на вкус.

На данном этапе лучше закончить, так как ребенок до года способен концентрировать свое внимание не более чем на 2-3 минуты. С каждым последующим днем продвигайтесь в создании своей аппликации. Здесь главное постепенность. Если малыш не хочет сегодня этим заниматься, не заставляйте его, отложите на завтра. Это важное условие!

Ближе к 9 месяцам можно начинать пальчиковую гимнастику, но об этом уже в другой статье.

Кстати, если ваш малыш уже ходит в детский сад, то для вас большой сборник подвижных игр для детского сада. Предложите их своему воспитателю.

14 комментариев к записи “Тактильное развитие детей до года.”

  • Лидия сказал:

    Впервые слышу термин тактильное восприятие. Спасибо за познавательную статью.

  • Оксана сказал:

    мы как-то вот упустили рисование в совсем маленьком возрасте. Сын так и не научился толком рисовать…

  • Наталья сказал:

    Да, то, что для нас настолько обычно, что не стоит и внимания, для маленького ребенка — впервые, и открывается целый мир.

  • Анна сказал:

    Теперь и я буду знать, что такое тактильное восприятие. И, конечно, Вы правы, заниматься с ребенком и развивать его нужно с самого рождения, а как это делать на начальном этапы в статье очень хорошо изложено.

  • tatyana сказал:

    мы что-то пытались, пытались, художников из нас не вышло, но главное что нравится.

  • Аленка сказал:

    Вот недавно с племянницами, делали картины) из пшена и травки, наклеивали на картону, делали так же из ракушек, малышкам так понравилось.
    А еще можно пошить коврик, с разными элементами разных тканей, так же с шуршащими и звенящими штучками. с 3 месяцев ребенок начинает тянуться и познавать.
    Сама наблюдала как малышки на таком коврике развивались.
    Было даже я сама варила пластилин из муки и соли , так же для моторики хорошо, правда потом повсюду пластилин валяется если ребенка оставить одного)) Благо что такой пластилин безопасный.

    • Татьяна admin сказал:

      Моему сыну нравится лепить из соленого теста. Получаются прикольные животные.

  • Ирина сказал:

    так трогательно все. Я уж немного забыла про это возраст. Сейчас вот племяшка родила. Приходим водиться. Не так часто, но все таки.

  • Наталья сказал:

    Мне нравится развивающий коврик. У него много вшитых текстурных вставок. Есть так же «шуршалочки». Они различимы только на ощупь. И когда я пошуршу своей внучке (примерно с 5 месяцев), то она обязательно потянется и тоже пошуршит.

  • Vika сказал:

    Я со своей дочкой не рисовала в таком маленьком возрасте, зато повзрослев она теперь рисует каждый день.
    Видно для всего свое время.
    А вот съедобные краски -хорошая идея!

  • gold account сказал:

    Не забывайте, что изобретательные родители могут придумать массу игр с элементами развивающего пособия. Можно незаметно убрать один из вкладышей с поля-основы и спросить малыша, чего не хватает. Такое упражнение будет способствовать тренировке памяти и развитию связной речи. Можно завязать ребенку глаза или высыпать вкладыши в непрозрачный мешочек и дать задание на ощупь определить, какой именно вкладыш он держит в руках. Такие занятия помогают малышу лучше познакомиться с понятием формы и размера, а также обогащают его сенсорный опыт.

  • Ася сказал:

    а мы в два месяца в парке все листики трогали, гладкие, шершавые и цветочки. Захватить пальчиками еще не мог, но ручки тянул=)

Оставить комментарий

*