Упражнения для развития слуха у детей. Упражнения от 0 до 3 месяцев.

uprazhneniya-dlya-razvitiya-sluxa-u-detejРазвитие слуха  у детей начинается еще в утробе матери. Малыш буквально впитывает в себя звучание окружающего мира и сразу же после появления на свет отличает голос матери от прочих звуков. Это можно заметить по тому как новорожденный реагирует когда мама начинает с ним разговаривать. Ребенок дрыгает ножками и ручками либо затихает и слушает знакомый и любимый звук.

Конечно, слух у детей не такой чувствительный, как у взрослых, но этому есть простое объяснение – еще какое-то время после рождения в среднем ухе ребенка содержится жидкость, препятствующая качественной передачи звуковых колебаний. Но данное явление быстро проходит, что приводит к прогрессированию  слуха у детей. Особенно, если родители уделяют необходимое внимание его развитию. Поэтому, дорогие мамы и папы, если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался правильно и как можно быстрее научился различать окружающие его звуки, постоянно с ним разговаривайте. Здесь не важно о чем будет идти ваша речь. Болтайте о всяких пустяках и сопровождайте свои слова оживленной мимикой лица.

Маленьким детям нравится слушать голоса своих родителей. Это самые активные слушатели, которые со временем не только начинают различать звуки, но и проявляют к ним большой интерес, выраженный восторгом и улыбкой на лице.

Уже в месяц дети пытаются общаться со своими близкими с помощью криков, плача и кряхтения. И немного позже издают гласные звуки. Как только вы услышали, что ваш ребенок активно пытается вам что-то сказать, пора переходить к специальным упражнениям для развития слуха.

Программа упражнений для развития слуха у детей.

Данная программа для развития слуха у детей рассчитана на 3 месяца, начиная с первой недели жизни малыша. В программу входят  пять самых основных упражнений для развития слуха, несколько простых правил и приемов.

Немного о правилах:

  • Новорожденные дети лучше всего понимают те звуки, что издают сами. Поэтому старайтесь как можно чаще общаться со своим ребенком на его родном языке, т. е. гулите вместе с ним, аукайте и многое тому подобное.
  • Старайтесь, чтобы во время упражнений вам не мешали второстепенные звуки. Ребенка они будут только отвлекать и он не сможет полностью усвоить полученные знания.
  • Занимайтесь с малышом исключительно в хорошем расположении духа. Покажите ему свою радость от вашего общения, так как маленькие дети издают больше звуков в моменты хорошего настроения.
  • Проводите упражнения регулярно и желательно в одно и то же время.

Упражнения для развития слуха у детей 2-3 недельного возраста.

В этом возрасте дети уже обращают внимание на посторонние звуки и взглядом ищут их источник.

Ваша задача: заставить ребенка следить взглядом за предметом, издающим громкие звуки. Для этого упражнения положите ребенка на спинку прямо перед собой и возьмите в руки колокольчик или погремушку. Потрясите колокольчиком перед детским личиком на расстоянии 60 см. Подождите пока  малыш  обратит на него внимание.  Наконец-то он заметил звучащий предмет? Хорошо, теперь колокольчик плавно отведите сначала в левую сторону по горизонтали, затем в правую. Чуть позже усложните упражнение, рисуя колокольчиком в воздухе крест и восьмерку.

Рекомендации:

  • Делайте это упражнение 2-3 раза в день и по прошествии 4 суток замените игрушку.
  • Двигая игрушкой по заданному направлению периодически меняйте силу звука от тихого к громкому и наоборот.
  • Когда ребенок начнет с уверенностью следовать взглядом за звучащей игрушкой, остановитесь так, чтобы она замолкла. Обратите внимание, что в это время будет делать ваш ребенок. Если его взгляд тоже остановился в этом же направлении, значит у него хорошо развит слух и ориентация в пространстве.
  • Приучите ребенка заранее ожидать скорого появления громкой игрушки. Прежде чем показать ему колокольчик  сначала в сторонке позвоните им и только потом выносите на вид.

В итоге после подобного упражнения для развития слуха, у детей улучшается ориентация в пространстве, они начинают понимать какой предмет издает звук.

 

Упражнение для развития слуха у детей 1 месяца жизни.

Учимся распознавать звуки и искать нахождение его источника.

Ваша задача: Научить ребенка не только следить глазами за двигающимся предметом, но и искать его по звуку.

Для этого упражнения вам понадобятся игрушки, сделанные своими руками. Например, возьмите пластиковую бутылку и насыпьте в нее гречку, рис, пуговки или спички. В общем, наполните бутылку шумящим материалом. Затем оберните бутылку в яркую ткань.

Положите  ребенка к себе на колени, а сами сядьте, приняв удобную позу. Двигайте игрушкой точно так же как и в предыдущем упражнении. После чего отведите ее либо в правую сторону, либо в левую так, чтобы малышу пришлось повернуть за ней головку.

Рекомендации:

  • Если малыш так и не поворачивает головку вслед за игрушкой, тогда просто подержите ее перед его глазами. Пусть карапуз  для начала научиться фиксировать свой взгляд.
  • Повторяйте упражнения несколько раз в день, при этом не забывая менять игрушки. Каждая игрушка должна иметь свой определенный звук, например, шуршать или греметь. Обратите внимание какой звук больше всего нравиться вашему ребенку.
  • Усложните упражнение. Для этого не показывайте малышу саму игрушку, а в сторонке от него погремите ею. Малыш повернул головку и посмотрел на источник звука? Просто замечательно! Теперь можно выписывать воздушные пируэты.

Благодаря  упражнению для развития слуха ваш ребенок приучиться поворачивать головку вслед уходящему звуку.

 

Упражнения для развития слуха у детей 1, 5 месяца жизни.

Учимся различать и повторять речевые звуки.

Ваша задача: уговорить ребенка повторять услышанные звуки, типа а-о-у.

В этом  занятии вам не понадобятся игрушки, так как здесь главный предмет это ваше лицо, на котором вы будете показывать всевозможную мимику, сопровождаемую речевыми звуками. Постарайтесь привлечь внимание ребенка к своему лицу. Похлопайте глазами, надуйте щеки, улыбнитесь, поднимите брови. Проще говоря, сделайте все возможное, чтобы малыш сконцентрировался только на вашем лице. Вместе с мимическими выражениями должны следовать звуки, типа ага-га-га, агу-гу-гу, аго-го-го, агы-гы-гы и т. д. Со временем ребенок захочет повторить все то же  и это будет ваша победа!

Рекомендации:

Совет здесь только один – обязательно  дублируйте детскую речь.

 

Упражнения для развития слуха у детей 2-месячного возраста.

Учимся произносить длинные и короткие гласные звуки.

Как правило, в 2 месяца жизни дети начинают улыбаться на любое ласковое обращение и стремятся общаться со взрослыми на своём детском «языке». Попробуйте поговорить с малышом со всей своей нежностью на которую только способны. Я уверена, что в ответ вам он задергает ножками и заагукает. Такое оживление – это полное доказательство благодарного и активного собеседника.

Итак, с помощью этого упражнения вам нужно научить ребенка произносить гласные звуки. Уложите ребенка животиком к себе на грудь и приблизите свое лицо к его личику. Начните издавать звуки о-о-о, а-а-а, и-и-и, ы-ы-ы, э-э-э. Потом продолжите, мелодично сочетая несколько звуков, например, йа-а-а, йэ-э-э. Во время упражнения раскачивайтесь вместе с малышом из стороны в сторону. Получится что-то вроде колыбельной песни.

 

Упражнение для развития слуха у детей 2,5-3 месяца жизни.

Общаемся с ребенком с помощью гортанных и певучих гласных звуков.

Ближе к трем месяца ребенок уже может общаться с самим собою, агукая и внимательно вслушиваясь в полученные звуки. В такой период активно развивается слух!  Ребенок понимает, что если он улыбнется маме, то она ответит ему тем же. Если он с ней «заговорит», она поддержит «беседу».

Вам нужно показать малышу, что вы можете вместе неплохо пообщаться. Лягте рядом с ним или возьмите его на руки. Ваше лицо должно быть напротив детского.

Это упражнение выполняется практически точно также как и предыдущее, только здесь вам необходимо после каждого произнесенного звука не надолго останавливаться, чтобы ребенок смог повторить его.

Рекомендации:

  • Подталкивайте малыша к общению. Потрогайте его за ножки, переберите каждый пальчик, пощекочите пяточки, расцелуйте каждый уголок его тела.
  • После ответной реакции продолжите ваш необременительный диалог, агукая вместе с ребенком.

В результате упражнения вы научитесь к совместному  веселому общению!

Занимайтесь со своим ребенком, развивайте его слух, речь, ориентацию в пространстве и радуйтесь каждому вашему достижению. Ведь это так здорово!

Оставить комментарий

*