Занятия с ребенком по «Методике Береславского».

Оказывается, не только мамы участвуют в воспитании детей, но и их папы. Это доказал один замечательный папа, профессор Леонид Яковлевич Береславский, создатель школы «Открытие».

 

В свое время, после рождения второго ребенка он задумался, — «А успеет ли он  воспитать своих детей»? И недолго думая, окунулся в изучение материалов по детскому развитию.

 

Береславский понял, что детей лучше всего развивать и воспитывать с самого маленького возраста, до 5 лет. По его мнению, в этом возрасте у ребенка работают все части мозга, которые со временем, если их не использовать просто атрофируются.

 

Уже чуть позже вышла его собственная методика развития ребенка, которую он и использовал на своем сыне. Его работа получила народную огласку и назвалась

             Методика Береславского.

 

«Методика Береславского» основана на развивающих играх для самых маленьких, которые усовершенствуют память, пространственные представления, логическое мышление, воображение, речь, самостоятельность и наконец, творческие навыки.

 

Давайте рассмотрим некоторые из них:

Задание на развитие моторики пальцев детям до 3 лет.

На белом картоне нарисуйте две прямые линии (тропинки) длиной примерно 20 см и шириной 2-3 см. В конце тропинки положите любые маленькие игрушки, к примеру, кубик. Сначала покажите ребенку сами как нужно скользить пальцами по нарисованной тропинке, затем попросите его повторить. Ни в коем случае, не ругайте его, если что-то не получается, а наоборот, хвалите и постоянно комментируйте игру, — «Вот один пальчик дошел до конца тропинки, а вот и второй догнал его».  Чуть позже, когда малыш уже с уверенностью будет продвигать пальчики по тропинкам, усложните задание и нарисуйте тропинки не прямыми линиями, а извилистыми с наклонами и углами.

 

Задание на развитие воображения и внимательности для детей от 3 до 4 лет.

Жестами покажите ребенку какое-нибудь действие из жизни, например, вы рисуете или играете в мяч. Малыш должен угадать, что вы задумали, а потом и сам вам загадать свое действие.

 

Задание для развития ориентации и внимания для детей от 5 до 6 лет.

Нужно на ватмане нарисовать несколько дорог и к ним приставить знаки дорожного движения и один игрушечный гараж. Подставку для знаков можно сделать из пластилина красного или зеленого цвета. В подставке делается дырочка и в нее вставляется любая палочка с прикрепленной цветной бумагой тоже красного или зеленого цвета.

Ребенок должен постараться отвезти машинку в гараж и при этом соблюдать знаки дорожного движения.

 

PS. По-моему мнению, «Методика Береславского» — это идеальный вариант для развивающих занятий с детьми! Ведь это не только обучающие задания, но и очень увлекательные игры. А как можно привлечь ребенка к занятиям, конечно же, при помощи игры!

 

И на закуску для вас и ваших детей замечательный старый мультик «По дороге с облаками». Помню, в детстве он мне очень нравился. :)

YouTube Трейлер

13 комментариев к записи “Занятия с ребенком по «Методике Береславского».”

  • Валентина сказал:

    Да я с вами согласно , что привлекать детей к занятиям ,конечно через игру .Как и по методике Береславского. А мультик очень хорош.

  • Наталья сказал:

    Лучше игровой формы еще ничего не придумано для усвоения детками новой информации и развития навыков.

  • Анна сказал:

    Интересная методика и простые несложные занятия. Спасибо за статью и за мультик:)

  • Мария сказал:

    Нам еще рановато, хотя наверное в этой методике есть упражнения и для малышей. Конечно занятия с малышами через игру очень полезно и занимательно. Но я никогда не придерживаюсь строго какой нибудь одной методике, всегда совмещаю разные методы. Думаю, что вреда от этого уж точно не будет. Спасибо за ознакомление с новой методикой.

    • Татьяна admin сказал:

      Мне тоже кажется, что развивать ребенка нужно по-разному, а не только в одном стиле.

  • Даша сказал:

    Я хорошо знакома с этой методикой, она и правда нравится и взрослым и детям!

  • Александр сказал:

    Да, действительно только путем игры можно привлечь детей к занятиям по интересам.Спасибо за интересную и содержательную статью. Будьте счастливы и успешны!

  • Ульяна сказал:

    Когда росла моя дочь, я даже не интересовалась никакими методиками, занималась ее развитием, как могла. Сколько возможностей упущено…

  • Наталья сказал:

    Да, верно. С детьми нужно заниматься, и не только играть, а чтобы в процессе игры он учился чему-нибудь новому.

  • Людмила сказал:

    Интересно познакомится с новой методикой, я о такой не слышала.

  • Наталья сказал:

    О школе Береславского за последние годы отзывов практически нет. Даже на сайте у них висят отклики пятилетней и далее давности. Мы пришли в «Открытие» на Юго-Западной в октябре 2015 года, когда сыну было 2,4 и по состоянию на это время могу сказать что все это выглядит как какая-то шляпа. Вывески у школы нет. На ресепшн сидит весьма одиозная женщина-администратор — от нее я узнала много нового для себя: что мы поздно пришли, что ребенок запущенный, что он манипулятор, а я плохой воспитатель и т.д. А сказала она так потому, что он полчаса в классе не высиживал — через 15 минут выскакивал ко мне, и потом уже не хотел возвращаться. Никаких других проблем с ним не было. Когда я сказала, что это проблема преподавателя, который не может его заинтересовать, мне ответили, что это ж какой труд колоссальный — полчаса ему делать интересно. Ничего себе пассаж, да? На секундочку, я заплатила 1500 р за тестовое занятие, которое должно было определить уровень развития ребенка и еще 7.000 р за месяц, причем с меня сначала взяли всю сумму, а уже потом сообщили, что, поскольку мы пришли не с начала месяца, то платим по факту не за 8, а за 6 занятий, а с первого числа будьте любезны оплатить еще 7.000р.

    Теперь о плюсах. Занятия насыщенные, хороший набор заданий, правда, хваленый тренажер Береславского на мой взгляд выглядит очень уж устаревшим и преподаватель нам досталась несколько флегматичная, что и вылилось в описанную выше проблему. Я настоятельно попросила поменять преподавателя, мы пришли на пробное занятие и вторая женщина оказалась действительно поживее. Но мы сразу попали на групповое занятие (в группе было еще два человека, мальчик и девочка). А там система такая что сначала ребенок занимается индивидуально с преподавателем, а потом ему подбирают группу из 1-3 человек в соответствии с его развитием и темпераментом. Попав в группу экспромтом, мой ребенок все делал ровно до той поры, пока обращались к нему, как только преподаватель переходил к другим детям, он вставал и выходил. Преподаватель сказала, что ребенок занимается, но в группу ему пока рано и порекомендовала нам пойти к ней на индивидуальные занятия. Я согласилась. Администратор телефон давать отказалась, сказала, что позвонит нам сама, чтобы договориться о времени. Прошла неделя. Звонка нет. И слава богу — мне и моему ребенку такая метода работы совершенно не подходит. Заведите себе нового домового, уважаемые хозяева школы. Старый, кажется, сошел с ума. И с сайтом у вас полная беда, следить надо за детищем своим. Всех благ.

Оставить комментарий

*